В поисках секретиков ("квартирный" вариант)
Цитата
Для создания «секретика» необходимо было иметь: стеклышки (желательно крупные и разноцветные — зеленые, коричневые, а лучше всего — синие), фольгу, цветную фольгированную крышечку от кисломолочных продуктов или красивый конфетный фантик. Также в дело шли бусинки, мелкие цветочки (живые или сушеные), вкладыши, кусочки яркой пластмассы.
В потайном месте двора или сада выкапывалась маленькая ямка, на ее дно укладывали сначала фольгу, потом цветочки, бусинки или что-либо еще, дорогое сердцу. Сверху плотно прикрывали стеклышком и засыпали конструкцию землей. «Секретик» готов!
Источник
В потайном месте двора или сада выкапывалась маленькая ямка, на ее дно укладывали сначала фольгу, потом цветочки, бусинки или что-либо еще, дорогое сердцу. Сверху плотно прикрывали стеклышком и засыпали конструкцию землей. «Секретик» готов!
Источник
Программой дошкольного образования «Успех» предусмотрена организация жизни детей группы как подготовка к различным праздникам, в том числе выдуманных. Каким востребованным для этой цели является Кален-дарь – ни дня без праздника! Так 26 августа является Днем устраивания секретиков Источник
Я рассказала своим внучкам, как мы играли в детстве в секретики, они загорелись этой идеей. Выбрали «квартирный» вариант и стали готовиться.
1. Ревизия материалов. Оказалось, что у мамы есть несметные сокровища: бусинки, фольга, пайетки, бисер, разноцветные камешки, необычные пуговицы. У бабушки (не зря ее называют в семье «коробочкой») нашлись коробочки с прозрачными крышками.
Уменьшено: 96% от [ 800 на 451 ] — нажмите для просмотра полного изображения
2. Выбор средств крепления. Понадобились иголки и нитки, клей.
Уменьшено: 96% от [ 800 на 248 ] — нажмите для просмотра полного изображения
3. Определение количества секретиков. Договорились, что будем делать секретики для себя и друг для друга (сюрприз).
Уменьшено: 96% от [ 800 на 355 ] — нажмите для просмотра полного изображения
4. Разработка сюжета игры. Естественно предположить, что на поиски секретиков-сокровищ надо будет отправиться в морскую экспедицию, по пути преодолевая различные препятствия.
5. Для участников в соответствии с возрастом разработаны дифференцированные задания с учетом морской тематики.
Уменьшено: 96% от [ 800 на 498 ] — нажмите для просмотра полного изображения
6. Выбор места для секретиков. Предложили папе составить план квартиры, чтобы знать, куда спрятать секретики.
Уменьшено: 96% от [ 800 на 373 ] — нажмите для просмотра полного изображения
7. Создание карты поиска секретиков (спасибо А.Г.Баданову за открытие сервиса)
Уменьшено: 96% от [ 800 на 608 ] — нажмите для просмотра полного изображения
Вот и настал день игры "В поисках секретиков"! ВИДЕО
Подводим итоги:
Представленный семейный досуг в форме игры «В поисках секретиков» позволяет организовать совместную деятельность детей разного возраста и их родителей.
Игра включает интеграцию образовательных областей (ФГОС дошкольного образования):
• Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий (намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности); развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, части и целом).
• Речевое развитие: читать и описывать карту, договориться о распределении материала, рассказать о замысле оформления секретиков, объяснить свои действия, обогащение активного словаря (названия: линия; лоция и др.).
• Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм отношений и семейных ценностей, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в обращении с инструментами.
• Художественно-эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
• Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности, направленной на развитие мелкой моторики.
Другие активности в формате семейного досуга
Дождик, дождик, пуще!
Время не терять! тематическая неделя в семье «Домашние животные»
"Великолепная семерка" тематическая неделя в семье "Жуки и бабочки"
День Победы. Поиск сведений о родных
Как мы готовились ко Дню птиц
"Рождество, а чьё оно, кто родился?"
К семейному чтению через сетевую активность
День Фибоначчи за семейным столом
Милой мамочки портрет
☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺
Как мы осень изучали
С утра моросило,Было скучно очень...
Внучка спросила:
"Что такое осень"?
Теперь не скучаем —
Осень изучаем!
©КНН
Как известно, мотивация познания начинается с вопроса, вот таким вопросом моя 4-летняя внучка обеспечила познавательной деятельностью детей и взрослых в нашей семье.
Для уточнения области познания объекта "осень" в свободной беседе и в дидактических играх, мною была использована модель трех вопросов:
А) Ресурсы для выявления субъектного опыта
1. Дидактическая игра "Признаки осени" (ресурс создан О. Н. Мальковой в рамках МК "Технология наглядного моделирования как средство обучения в условиях инклюзивного образования" вед. Т. И. Булатова)
2. Прочитай пословицу змейкой от буквы О до буквы У. Как ты ее понимаешь?
3. Впиши в кроссворды названия овощей и фруктов
4. Проверим, вся ли ОДЕЖДА. gif есть у вас для осени?
Б) Детские вопросы стали основой плана,
в соответствии с которым мы изучали особенности осени как времени года.
1. Сколько длится осень? Какой бывает осень?
Пять периодов
Три месяца
2. Как можно использовать осенние листья?
3. Почему желтеют листья и опадают листья?
Вопросы к обучающему мультфильму (картинка кликабельна)
4. Какая осень отражена в живописи?
1. Ментальная карта "Осень в разных жанрах живописи" (ресурс создан О. Н. Мальковой в рамках МК "Технология наглядного моделирования как средство обучения в условиях инклюзивного образования" вед. Т. И. Булатова)
Картинка кликабельна
2. Участие Вероники в исследовательском проекте "Осень в произведениях художников" на ГлобалЛаб
3. Открытие домашней галереи "Осеннее настроение"
Картинка кликабельна
4. Дидактическая игра "Картина и фото" (фото обработаны в приложении #Mlvch, которое использует нейросети и знаменитые стили великих художников в качестве фильтров)
Картинка кликабельна
5. Чем нас радует осень?
1. Красота осеннего наряда — радость для глаз.
Золотая осень gif
Листопад.gif
Нынче участники команды "Котелки" кроме родного города, наблюдали осень в Адлере, Кушве и Москве. При увеличении карты, нажав на указатель места, можно увидеть видео, снятое в этом месте.
Карта "Где нас осень застала"
2. Богатый урожай – дар природы
6. Какие звуки можно услышать?
Наша домашняя активность совпала с акцией на Образовательной галактике "Аудио-карта природы. Осенний тур" (ведущие С. А. Долженкова и С. В. Любавина).
Участники команды "Котелки" - дети и взрослые - собрали такие звуки:
Голубиные раборки (С. О. Котельников)
Синичкин день
Первый снег
Тихая охота (О. Н. Малькова)
Прилетели свиристели
Сумерки в городе
Ветер шумит, снег скрипит
Снова сорока (С.О. Котельников)
Подведем итоги изучения осени.
В домашней библиотеке сохранилась книга 1996 года "Времена года. Детский календарь на любой год". Читая стихи русских поэтов, мы еще раз обратили внимание на изменения осенью
• в неживой природе (по Пушкину: ветра шум, мглой волнистою покрыты небеса, редкий солнца луч, первые морозы, реже солнышко блистало, короче становился день, ложился на поля туман; по Плещееву: туча небо кроет, солнце не блестит, ветер в поле воет, дождик моросит; по Некрасову: белый день недолог, вечера длинней; по Бальмонту: стали дни холоднее; по Фету: на дворе темно, ночью ветер злится да стучит в окно, стали дни короче, солнышка не видно, темны ночи; по Бунину: льет дождь, холодный, точно лед);
• в растительном мире (по Пушкину: пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса, лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась; по Бальмонту: поспевает брусника, все деревья блистают в разноцветном уборе, нет в цветах благовонья; по Плещееву: высохли цветы, голые кусты; по Фету: лист сухой валится, на полях и в рощах пусто и уныло; по Майкову: кроет уж лист золотой влажную землю в лесу; по А.Толстому: обсыпается весь на бедный сад, листья пожелтелые по ветру летят, красуются кисти ярко-красные вянущих рябин; по Бунину: кружатся листья, лес, точно терем расписной);
• в животном мире (по Бальмонту: стаи птиц улетают прочь за синее море; по Некрасову: крики перепелок реже и грустней; по Пушкину: гусей крикливых караван тянулся к югу; по Фету: ласточки пропали, птички улетели; по Бунину: гуси длинным караваном над лесом держат перелет)
Закончилась осень, а вместе с ней и поиск ответа на вопрос "Что такое осень".
Здравствуй, зима!
Представленный материал без перехода по ссылкам находится в блоге
Комментариев нет:
Отправить комментарий